пятница, 5 декабря 2008 г.

Решение назрело - перехожу с Windows на Linux

Итак после длительных колебаний и размышлений решение назрело. Я перехожу с Windows на Linux. Причин этому несколько, как объективного, так и субъективного характера. Сначала предполагается поставить Linux второй системой, а позднее сделать его единственной.

Длительное время последним препятствием к переходу оставался выбор дистрибутива. На форумах и в блогах ломаются копья в попытках выяснить лучший из них. Эта тема уже достаточно давно перешла в раздел холиваров, поэтому выяснять истину в этих источниках весьма сложно. Я сам когда то использовал Red Hut. Позднее пробовал Mandrake. Сейчас от этих дистрибутивов остались только воспоминания и преемники.

Но вот выбор состоялся. Моим избранником (или избранницей) становится Gentoo. Почему именно этот дистрибутив? Тут сыграли роль две основных причины. Первая и самая главная - какой дистрибутив под себя настроишь - тот для тебя и лучший. Поэтому по большому счету разница не такая значительная если брать наиболее популярные дистрибутивы. Вторая же причина - желание получше разобраться в глубинах самой ОС. В своей предпоследней попытке выбора дистрибутива мне попалась информация, что если хочешь действительно разобраться в дебрях Linux ставь Slackware или Gentoo. Количество поклонников первой снижается (во всяком случае в поисковой выдаче), а вот количество таковых у второй только растет (опять же судя по выдаче).

Итак решение принято и надо претворять его в жизнь. Первое что я понял начав изучать материалы по установке, что мой предыдущий опыт по установке и настройке линукса пригодится мне мало. Нет конечно знания по разбивке диска и требуемым разделам это очень даже неплохо. Но этого мало. Очень мало. Так что теперь я добываю всю информацию по Gentoo, вдумчиво ее изучаю (постараюсь уложится максимум в пару вечеров), а затем приступаю к практической части.

1 комментарий:

  1. Мои избранник это Дэбиан) диср генту ко мне как-то недобирается

    ОтветитьУдалить